Количество пользователей Интернет на планете, на конец первого полугодия 2002 года, оценивается в пределах 400 - 560 млн. человек (6% - 9% населения).
Преодоление рубежа в один миллиард пользователей отложено на 2005 год.
Динамика роста аудитории Интернет за период с 1995 по 2002 год. Данные на 2002 год даны по состоянию на июнь. Прогноз на конец года показан белым цветом.
Динамика роста аудитории Интернет постепенно замедляется, подходя к точке насыщения. Около 25% населения планеты заявили, что Интернет им не нужен.
И хотя аудитория Интернета не дотягивает и до 10%, некоторые регионы преодолели отметку в 30 - 50%.
Страны с регулярной** аудиторией Интернет более чем 30% населения.(** - здесь и далее: использование Интернета раз в месяц или чаще)
Прирост аудитории Интернет в развитых странах замедлился. Дальнейшее развитие ожидается за счет развивающихся стран и внедрения бизнес-решений в области Интернет.
Лидером по размеру регулярной** интернет-аудитории являются США - 108 млн. человек (около 25% мировой аудитории Интернет). Россия, с объемом населения того же порядка (144 млн. человек), занимает 20 место.
Страны с наибольшим числом регулярных** пользователей Интернет
На конец первого полугодия 2002 года количество пользователей русскоязычного сектора глобальной сети достигло 8 млн. человек, что составляет чуть более 5% от населения РФ или около 14% от количества жителей городов (100 000 человек и более).
Русскоязычные пользователи Интернет составляют чуть более 1% от их общего количества.
Динамика роста аудитории русскоязычного сектора Интернет за период с 1997 по 2002 год. Данные на 2002 год даны по состоянию на июнь. Прогноз на конец года показан белым цветом.
Основное количество русскоязычных пользователей Интернет сосредоточено в городах. Москва и Санкт-Петербург дают более 50% аудитории Рунета , кроме них всего лишь 10 городов перешагнуло отметку в 1 процент.
Города с аудиторией Рунета более чем 1% населения.
Пользователи Рунета из стран ближнего зарубежья не оказывают на его аудиторию значительного влияния как в связи с низким уровнем развития средств связи, так и в связи с небольшим, по отношению к России, объемом населения.
Присутствие в Рунете стран дальнего зарубежья ограниченно лишь несколькими процентами, сказывается языковой барьер, и сосредоточенно в основном на новостных ресурсах.
Распределение аудитории Рунета по странам
Распределение аудитории Рунета по возрасту остается стабильным. Происходящие изменения имеют колебательный характер относительно среднего значения и не превышают нескольких процентов.
Распределение аудитории Рунета по возрасту.
К началу 2003 года интернет-аудитория России составила 5,1 млн. человек (3,9% от населения в возрасте от 10 лет и старше), из них 3,6 млн. пользователей проживают в крупных и средних городах (6% от населения этих городов в возрасте от 10 лет и старше).
Основной прирост числа регулярных пользователей Интернета дали города с количеством жителей от 500 тысяч человек до 1 миллиона. В Москве и Санкт-Петербурге ситуация выглядела стабильной в течение всего 2002 года. При этом, как отмечается, происходило перераспределение пользователей: выходящих в Сеть из дома стало больше. В Москве на 18% увеличилось количество использующих предоплаченные карты для оплаты интернет-услуг.
В данных также отмечается, что 78% интернет-пользователей регулярно посещают Web-сайты, 72% - пользуются электронной почтой, 21% - общаются с помощью ICQ, 51% - используют другие сервисы, предоставляемые Интернетом.
Средняя продолжительность работы пользователей в Интернете в ноябре-декабре увеличилась по сравнению с началом 2002 года на 10% и достигла 474 минут в неделю.